Zatul Alex (alexzatul) wrote,
Zatul Alex
alexzatul

ВЫЗОВ

Почему-то у рестораторов повелось не отвечать на отзывы критиков. Особенно Бориса. «Это выше нашего достоинства» - говорят одни, считая его мнение тенденциозным и непрофессиональным. «Страшно даже огрызнуться», - думают другие, зная словоохотливость и несдержанность в спорах Бориса. Наверное, и та и другая политика правильная. И надо бы промолчать. Но, я не промолчу.
Вот <цензура> Вам, Борис. Со мной не пройдет
От меня молчаливого согласия/презрения/ неприятия не дождетесь.

Но отвечу я не на конкретный отзыв о ресторане. Ваше право (равно как и любого посетителя любого ресторана) оставлять отзывы и делится впечатлением о посещаемых местах.
Я не буду говорить Вам, что лично дважды в неделю покупаю хлопковое масло для плова у Марины на Мальцевском рынке. Знаете, что именно оно должно быть в плове, вместе с кунжутным? Что его, как и рис нам привозят из Узбекистана.
Я не буду стенать, что Вы усомнились в качестве плова, сделанного человеком, родившимся в  Самарканде в семье потомственных поваров. Что он за пазуху заткнет большую часть узбекских поваров Санкт-Петербурга.
Что Вы почему-то берете на себя право определения эталонной толщины лапши в лагмане. 
Я не буду этого делать. Не буду делать после того, как Вы в свое время ввели в моду понятие секретных узбекских столовых, восхищаясь яркостью вкусов тамошних блюд. Не обращая внимания на жуткую антисанитарию, обилие глютомата натрия в каждом из блюд и сомнительном качестве продуктов, из которых все эти блюда делались. «Недельные скатерти, позорненький туалет, рекомендую». Я не буду оправдываться и ругаться с Вами. Максимум, могу порекомендовать Вам, как человеку с сожжёнными усилителем вкуса рецепторами год не ходить по ресторанам, чтобы попытаться их восстановить.
Если хотите, я расскажу как-нибудь потом Вам про всё это. Не сейчас. Когда-нибудь после… Сейчас о другом.
Я хочу обратить внимание Ваших читателей (а, если повезет, то и лично Ваше) на то, с каким презрением и внутренним неприятием Вы пишите о труде людей, с которыми Вам приходится общаться. Вы даже не задумываетесь о  том, что Вы довольно часто наносите личные оскорбления работникам посещаемых заведений. И самое страшное, делаете это сознательно, видимо, желая довести свой образ до «великоужасного» вершителя судеб». Нет, судеб не рестораторов. А «обслуги», как Вы наверное, их называете.
Вот и вчера Вы позволили себе оскорбить девушку, публично обвинив ее в обсчете. Не в случайной ошибке, вызванной массой причин, а именно «Профессионально это делает, называя верную сумму вслух, как бы отсчитывая, притупляет бдительность... но отдаёт на 50 рублей меньше». Узнаете? Это прямая цитата из Вашего отзыва. Выложенного на всеобщее обозрение с фотографией этой самой девушки. Лишь с чуть стертым лицом.
Прочитав его, милейшая девушка Света, «профессиональная обсчетчица» по Вашему приговору, в слезах и в состоянии близком к истерике вынуждена была уйти домой. А до этого долго пыталась мне объяснить, что Вы ее лишь раз попросили принести все по курсам, уж никак не «Три раза, как больной, повторил милой девушке просьбу не готовить все сразу, отдавать по одному. Три раза. ТРИ РАЗА. ОБЪЯСНИЛ почему. Остынет. ДА? Четвёртый раз, ладонями на стойке показал, что прошу. По-русски говорит нормально, но не понимает, видимо, ничего.» Что она банально могла ошибиться. Потому что работает первую неделю. И волнуется. А потом собралась и ушла домой. Оставив у меня на столе заявление об уходе. Потому что Вы, Борис, ее унизили и оскорбили. Совершенно хамским и бесстыдным образом. Прочитайте еще раз приведенную выше цитату. «По-русски говорит нормально, но не понимает, видимо, ничего» Это - неприкрытое надменное хамство.
Я бы мог подумать, что Вас в этот день просто муха какая-то укусила. Ну, бывает, гормональный стиль Ваших отзывов подразумевает эмоциональные и плохо контролируемые всплески. Ну, не понравилась она Вам. Может, потому что заметила, как Вы фотографируете все, а Вы были к этому не готовы. Может, напомнила Вам своим видом какую-то давнюю неприятную историю. Да мало ли… Формат заведения предусматривает заказ у стойки того, что принесут сразу по готовности. Разве так сложно понять? Вам же по-русски объяснили – «все приносится по готовности» Захотели по курсам? Великолепно – встали еще раз и заказали еще раз. Что непонятного? Русский понятен язык? В Макдональдсе Вы тоже требуете пирожок и молочный коктейль принести после «филе-о-фиш»? Это стрит-фуд. Наш стрит-фуд. И лагман – стрит-фуд. Не согласны – не заказывайте и не приходите. Голосуйте кошельком.
Да, и еще. Вы никогда и ничего не показываете ладонями. И по три раза ничего не повторяете. НИКОГДА. Может, Вам так кажется, но Ваш стиль заказа и общения знает уже половина официантов города. Обычный, сбивчивый скороговоркой выпаленный заказ. Так что писать о повторах можно только для придания большей художественности статьи, но никак не для документального подтверждения.
Но именно вчера после ухода кассира я вдруг вспомнил одну историю пятилетней давности. В одном из Ваших тогдашних отзывов о нашем ресторане, Вы, говоря о встречающей Вас хостесс, привели ее прямую речь «Раздевайтесь, говорит, пожалуйста, в шкаф» - написали Вы. Помните? Конечно, помните. Вы так пошутили. Причем, не раз, как я потом понял, встретив еще пару раз этот, видимо с Вашей точки зрения, удачный оборот в отзывах. Ну, как нынешний «понравилоси», который Вы теперь всовываете почти в каждый свой текст.
Так вот, тогда мы еще не знали о Вашей своеобразной манере письма и приняли эту прямую речь за чистую монету. И зачитали на общем собрании весь отзыв и указали хостесс на ее вопиющую безграмотность. И даже не прислушались к тонкому оправдывающемуся голоску девушки, которая пыталась сказать, что никогда не говорила так. Целую неделю ее клевал весь персонал, предлагая «сыграть в ящик», «пообедать в духовке» и так далее. Она уволилась через десять дней. А мы и не заметили этого- ведь Вы же целых три звезды нам поставили. А Кристина (так звали эту девушку) была отдана Вам в жертву. Вашим тщеславным звездам.
А Вы, оказывается, так пошутили. Нет, ну смешно же было? Смешно? Смешно…
И теперь тоже, видимо, пошутили. А может, просто были в плохом настроении. Какая разница, ведь Вы же властитель умов девушек в очках, сидящих перед монитором и читающих взахлеб Ваши сложные тексты. Вам теперь хочется быть беспощадным. Эдаким Зорро (хотя, нет, место Зорро уже занято «прыщавой летучей пигалицей»). Ну, тогда Зверобоем, воюющим с гуронами. А то, что от Ваших слов страдают (понимаете, Вы, СТРАДАЮТ) ни в чем не повинные люди – так это же не страшно – Зверобой всегда на коне, на седле которого болтаются скальпы отвратительных рестораторов-ирокезов. А то что рядом с ними висят детские скальпики детишек-официантов и хостесс –это ерунда. В тексте не видно.

Я не защитил вчера кассира Светлану. Как не защитил в свое время Кристину. И ее слезы – на Вашей совести. Как и слезы Кристины. А сколько таких Свет и Кристин проходят в Ваших отзывах? Скольких человек Вы обижаете мимоходом, для придания своим отзывам остроты и художественности? Что происходит потом с этими людьми, не задумывались? Просто почитайте. И подсчитайте.
Быть властителем судеб – это почетная миссия. Это Вы давно поняли и осознали. Но вот то, что это еще и бремя, налагающее на Вас утроенную ответственность перед людьми, которых Вы вскользь, для красного словца, упоминаете в трудах.
Своим отзывом Вы обидели повара – Бахтиера Мустафаева. Обидели тем, что не лично высказали свои претензии, а только через три дня и инкогнито. Теперь он тоже ходит как в воду опущенный, потому что Вы оскорбили его мастерство. Он очень хочет не только показать Вам казан, в котором он делает плов и добавляет туда столько масла «сколько этому Борису и не снилось». Он еще пообещал одеть этот казан Вам на голову. Чтобы Вы пна себе ощутили – много там масла или нет. 
Ну это он пошутил так , в общем. Вы пошутили с Кристиной, он с Вами. Нет, ну смешно же? Смешно? Смешно…
Вы обидели меня, усомнившись в качестве блюд и входящих в них ингредиентов. Не во вкусе – это субъективно – а именно в наличии того же масла. Правда, сделали это аккуратно, так, лишь слегка пройдясь по мне в комментариях. А вот «бармену всегда достается больше всех». На этот раз досталось Светлане – кассиру. Она пострадала за меня. Незаслуженно.
За последнее время Вы взяли за моду ссориться с сильными мира ресторанного. Хороший маркетинговый ход – ругать Богов. Одна склока с Великим Коммом принесла Вам больше известности, чем все статьи и отзывы. Видимо, Вам это понравилось. Скандалы нравятся многим.
Но я не Комм. И совсем не Бог. Я всего лишь скормный предприниматель, честно пытающийся делать свое дело. Кому-то то, что я делаю нравится, кому-то нет. Но вот оскорблять работающих со мной людей я не позволю никому. И кара моя, в отличии от Божьей гораздо более реальна. И более ощутима.
К сожалению, практику вызова на дуэль в нынешнее время все забыли. От этого и оскорблять стало, видимо легче. Так вот, Борис, можете считать это письмо перчаткой, брошенной Вам.
Либо потрудитесь извиниться перед ни в чем не повинной девушкой за нанесенное ей ЛИЧНО оскорбление. Извиниться также публично. И удалить этот абзац, равно как и ее фотографию из отзыва.
.
Либо -выбор оружия за Вами.
Либо прячьтесь.
Где меня найти, Вы знаете.
Александр Затуливетров
Tags: borisstars
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments